Премия
«Деловая книга года в России» - 2016

А судьи кто? Победители

Победители

«Лучшая книга российского автора»:

Бизнес как игра
«Бизнес как игра»
Авторы книги: Сергей Абдульманов, Дмитрий Борисов и Дмитрий Кибкало
Издательство: Манн-Иванов-Фербер

«Лучшая книга иностранного автора, изданная в России»:

Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее
«Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее»
Автор книги: Эшли Вэнс
Издательство: Олимп-Бизнес


Церемония награждения победителей


Жюри


Информационные партнеры

Copyright © pwcrussia.ru 2016

Рубен Варданян
Председатель жюри, предприниматель и филантроп

В России все большую популярность набирает деловая литература, особенно с ростом числа молодых предпринимателей. Помимо международных бестселлеров, описывающих лучшие мировые практики, у нас появляются труды отечественных авторов, обобщающие российский опыт. Трудно не потеряться в этом море информации, поэтому при выборе книги читатели особенно доверяют рекомендациям экспертов, которые своими именами как бы гарантируют качество той или иной работы. Надеюсь, что новый конкурс «Деловая книга года в России» станет для многих ориентиром в мире бизнес-литературы, поощряя талантливых авторов и представляя читающей публике действительно лучшее.

Григорий Бегларян
Экономический обозреватель, телеканал «Россия-24»

Одна из самых главных проблем экономики современной России - острый дефицит квалифицированных кадров. За последние десятилетия уровень подготовки кадров существенно снизился. Поэтому я уверен, качественная деловая литература в состоянии корректировать этот процесс. Нам действительно нужна серьезная, профессиональная литература.

Алексей Бобровский
Руководитель службы экономических программ, телеканал «Россия-24»

В России нужно делать популярным не только чтение умных книг на экономические темы. Нужно возвращать культ чтения как такового, ибо мы, к большому сожалению, уже давно не самая читающая страна. Поэтому литературная премия - это уже большое и важное дело! Деловая же литература сегодня актуальна как никогда, ведь это не только поиск новых экономических идей, а еще и изучение истории финансового мира, и, конечно, самый интересный non-fiction! ""Деловая книга года в России"", которая появилась благодаря PwC, премия крайне своевременная. Когда появляется что-то простое и очень хорошее, сразу возникает ощущение, что уже давно существует. Странно, а ведь это только первая подобная премия в России!

Олег Богданов
Руководитель экономического отдела, радиостанция «Коммерсантъ FM»

Литературоведы говорили, что гений Хемингуэя заключался в том, что он писал в ритме биржевого тикера. Сейчас, в кризисный период, ритм биржевого тикера в той или иной степени ощущают многие люди, а вот помочь осмыслить и понять эту сложную ""музыку"" может только хорошая деловая книга.

Андрей Быстрицкий
Председатель совета, Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай»

Книга - величайшее изобретение человечества, способ сохранения коллективного и индивидуального опыта, над- и межличностной трансляции знаний, часто добывавшихся ценой больших потерь. Деловая книга для современного человечества более важна, я думаю, чем руководство по применению гранаты. И пользу, и вред верная или ложная деловая мысль может принести ни с чем не сравнимый!

Владимир Герасимов
Исполнительный директор, группа «Интерфакс»

Деловая книга – заразная штука. Стоит положить ее невзначай в офисе на стол, народ, запав на призывную обложку, обязательно запишется в очередь на прочтение. Если книга в итоге не возвращается, значит, стоящая. Сам ""зачитал"" пару таких. Чтение деловой литературы, что бы ни писали ее авторы, не гарантирует повышения по службе. Зато полезная книга от опытного профессионала – это уникальный шанс почувствовать себя хотя бы однажды тем самым умным человеком, который учится на чужих ошибках.
Конкурс "Деловая книга года в России", уверен, облегчит поиск именно таких книг!

Ольга Дергунова
Руководитель, агентство «Росимущество»

Индустрия бизнес-образования в России развивается вот уже почти двадцать пять лет. Большинство школ использует в своих программах работы зарубежных авторов и кейсы зарубежных компаний. Бизнес-образование дает знание актуальных методов управления бизнесом, прививает навыки и потребность в постоянном самообразовании. Появление конкурса «Деловая книга года в России» даст импульс обновлению существующих учебных программ в нашей стране, привлечет внимание к основным современным трендам в развитии управленческой науки, обратит внимание на уже известных авторов, откроет новых, продемонстрирует интерес и потребность общества в деловой литературе. И это важно, потому что талант и практический опыт должен постоянно подкрепляться профессиональными знаниями, знания должны обновляться.

Кирилл Дмитриев
Генеральный директор, УК «Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)»

Доступность качественной деловой литературы - один из главных факторов профессионального роста для начинающих специалистов, незаменимый источник идей и мотивации для уже признанных профессионалов своего дела. С каждым годом объем издаваемых книг о бизнесе стремительно растет, и конкурс «Деловая книга года в России» помогает выявлять лучшие публикации.

Эвелина Закамская
Телеведущая, телеканал «Россия-24»

В старом анекдоте про президента, который не может понять, кто из его 40 советников действительно разбирается в экономике,выражено все отчаяние думающего человека без экономического образования. К счастью, увидеть за сложными теориями и цифрами историю поиска пути к благоденствию помогает специальная литература. Нужно научиться не бояться ее предъявлять к ней те же требования, что и к любому другому чтению, а именно: книги должны быть интересными, остроумными и честными. Сохранить равновесие между компетентностью и увлекательным повествованием по силам только большому писателю и экономисту. А найти и поддержать его - благородная задача для благодарного читателя.

Лариса Зелькова
Вице-президент, ГМК «Норильский никель»

Сегодня, когда слово «стартап» уверенно вошло в повседневный лексикон наиболее активной части общества и, конечно, предпринимателей, нам всем очень не хватает качественных книг о современном российском бизнесе, удачных и неудачных проектах, уникальном опыте известных всему миру предпринимателей. Возможно кто-то вспомнит слова поэта о том, что «мы диалектику учили не по Гегелю». Отчасти это так: практический опыт в бизнесе бесценен. Однако и значение качественной деловой литературы в современном мире трудно переоценить. В конце концов, на своих ошибках учатся только дураки. Надеюсь, конкурс будет способствовать увеличению числа умных и полезных книг о бизнесе.

Валерий Катькало
Ректор, Корпоративного университет Сбербанка

В наше время постоянное обновление знаний для профессионального и личностного развития необходимо успешным менеджерам в любой сфере деятельности. Конкурс "Деловая книга года в России" поможет им правильно сориентироваться в потоке современной управленческой литературы, уделить приоритетное внимание действительно лучшим книгам. Это особенно актуально сегодня в условиях радикального ускорения инноваций в технологиях и бизнес-моделях, выхода на первый план новых концепций и навыков менеджмента.

Андрей Клепач
Заместитель Председателя Внешэкономбанка (главный экономист) – член Правления, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

Умная книга - не только для дела, но и чтобы быть человеком

Антон Кобяков
Советник Президента Российской Федерации

Среди множества разнообразных литературных премий конкурс «Деловая книга года в России» заслуживает особого внимания. Ведь качественная деловая литература - это не только обобщение опыта и открытие определенной перспективы, но и источник вдохновения, стимул к личностному и профессиональному развитию.

Михаил Леонтьев
Вице-президент, ОАО «НК «Роснефть»

Толковая деловая книга отличается от художественной тем, что ее нельзя "вытянуть" на стилистических красотах. Она не может заворожить читателя искусной формой, коль скоро ее содержание скудно, в нем нет глубоких и/или оригинальных мыслей. Бестолковая бизнес-литература никому не нужна. А вот если толковая деловая книга еще и блестяще написана, это всегда вызывает у меня искреннюю радость. Иногда даже восторг. Таких произведений, впрочем, мало. Это - редкие удачи. Если благодаря конкурсу "Деловая книга года в России", удастся выявить хотя бы парочку однозначно ярких, небанальных книг, значит, задачу, перед нами поставленную, можно будет считать решенной.

Игорь Лотаков
Управляющий партнер, PwC в России

Мы являемся «Интеллектуальным партнером» крупнейших международных экономических форумов – Давосского, Петербургского, саммитов АТЭС, публикуем немало качественных исследований по различной экономической тематике. Продвижение лучших произведений бизнес-литературы логично дополняет эту миссию. Мне особенно приятно, что мы окажем поддержку отечественным авторам. Они в ней, безусловно, нуждаются.

Алексей Моисеев
Заместитель министра финансов Российской Федерации

Выдающемуся американскому предпринимателю Гарви Файрстоуну (он создал компанию, первой наладившую производство пневматических шин) принадлежат слова: «Мысль, а не деньги является настоящим бизнес-капиталом; если вы совершенно точно знаете, что поступаете правильно, то, придет пора, и вы обязательно добьетесь своего». Лучшие произведения деловой литературы такими мыслями нас как раз и одаривают. В нашем стремительном мире, при изобилии книг по бизнес-проблематике, крайне сложно (да и времени часто не хватает) разобраться в том, на какое произведение следует обратить внимание, какие идеи достойны воплощения в жизнь. Конкурс «Деловая книга года в России» способствует решению этой задачи, и я приветствую его.

Александр Некипелов
Академик, Российская академия наук

Предпринимательство - особый вид человеческой деятельности, успех в которой требует удивительного сплава, казалось бы, трудно совместимых качеств. Среди них - глубокие профессиональные знания в избранной области и дар предвидения, способность брать на себя риски при трезвом осознании существующих ограничений, умение не впадать в эйфорию при успехах и не погружаться в уныние при поражениях. Хорошая деловая книга не претендует на то, чтобы сделать любого желающего удачливым бизнесменом, но она, несомненно, оказывает неоценимую помощь людям, обладающим необходимыми для предпринимателя качествами. Одновременно она привлекает интерес к этой важнейшей области человеческой деятельности и тем самым способствует активизации предпринимательской активности. Это, с моей точки зрения, и определяет большую общественную значимость конкурса «Деловая книга года в России».

Александр Привалов
Научный редактор и генеральный директор, журнал «Эксперт»

За четверть века бизнес в России прошёл неимоверно длинный путь. В начале 1990-х новоявленным бизнесменам надо было втолковывать, что такое бизнес-план. Сегодня отечественный предприниматель, прошедший огонь и воду, знает и умеет во сто раз больше тогдашних гуру. Поэтому сегодняшняя бизнес-литература должна содержать не только прописи, но и злободневный анализ – и проблем нынешнего тяжёлого времени, и решений, найденных сегодняшними лидерами бизнеса.

Борис Титов
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

В жизни не должно быть тривиальности, важно, чтобы торжествовал эмоциональный и личностный интерес. Именно книги указывают, куда можно направить поиски, на что обратить внимание, занимаясь саморазвитием, чтобы стать целостной личностью, как максимально использовать имеющиеся возможности. Конкурс «Деловая книга года в России» поможет отобрать лучшие книги среди деловых изданий.

Екатерина Трофимова
Глава, Аналитическое кредитное рейтинговое агентство

Спасибо PwC за возможность участвовать в конкурсе «Деловая книга года в России» в качестве члена жюри. Уверена, что книги-победители станут источником вдохновения и полезных знаний для российских предпринимателей и всех, кто интересуется бизнес-литературой. Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА), которое я возглавляю, регулярно публикует аналитические материалы по широкому кругу тем, и мы как никто понимаем, насколько сейчас важна и востребована именно локальная экспертиза, поэтому я с особым интересом жду участников номинации «Лучшая книга российского автора». Уверена, что будет представлено много достойных трудов, и желаю всем участникам конкурса большой удачи, а читателям – побольше интересных и полезных книг!

Сергей Филонович
Декан, Высшая школа менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Чтение и в современном мире является важнейшим способом развития личности. Читая хорошую книгу, ты как бы беседуешь с умным человеком. Однако если встреча с человеком всегда мимолетна, то книга дает возможность вернуться к общению много раз. Уверен, что это относится не только к художественной, но и к деловой литературе. Поэтому любые усилия, связанные с выделением лучших книг из огромного потока деловой литературы следует приветствовать. Конкурс «Деловая книга России» призван решить примерно те же задачи, что и уже известный конкурс «Просветитель», только в иной области. Поскольку за проведение конкурса взялась такая уважаемая компания, как PwC, я верю в его успех.

Андрей Шаронов
Ректор, Московская школа управления «Сколково»

Где-то я прочитал, что 80% бизнес-книг, которые вы покупаете в магазинах или дарите своим друзьям, так и остаются пылиться на полках и никогда не открываются. Думаю, это очень близко к реальности и этому даже есть оправдание: каждый год выходят тысячи новых книг по менеджменту и бизнесу и лишь небольшая часть из них действительно достойна того, чтобы потратить на них время. Поэтому нам так нужны и важны рекомендации экспертов, которым мы доверяем, о достойных, заслуживающих внимание новинках. Хочется читать только те книги, которые реально могут чему-то научить. И мне самому будет интересно как высказать свое мнение по тем книгам, которые я успеваю читать, так и получить рекомендации от других членов жюри и руководствоваться ими в следующий раз, когда я окажусь в книжном магазине.

Сергей Яковлев
Главный редактор, газета «Коммерсантъ»

Когда у нашей целевой аудитории снова появилось время и желание что-то читать, причем по делу — а это было в 90-х – такой конкурс был и невозможен, и не нужен. То, что тогда называлось деловой литературой, было редкостью — три-четыре книги в год — и читалось от корки до корки, какие бы странные вещи там ни были написаны. Постепенно и хороших, и странных книг становилось больше. И все меньше было желания у нашей аудитории читать что-то, кроме газет — собственный опыт был важнее любой теории. Сейчас все снова поменялось. Чтобы что-то сделать с накопленным за эти годы опытом, теория снова нужна, но в море бизнес-литературы могут разобраться сейчас только узкие специалисты. Разумеется, можно взять в штат компании эксперта по деловым книгам. Но есть другой способ, менее затратный — ориентироваться на результаты конкурса: он для этого и придуман.